Линейная оптимизация

Cоставить математическую модель на бумаге, решить задачу в Excel.

Вариант 5

Фирма имеет возможность рекламировать свою продукцию, используя мест­ные радио и телевизионную сеть. Затраты на рекламу в бюджете фирмы ог­раничены суммой $1000 в месяц. Каждая минута радиорекламы обходится в $5, а каждая минута телерекламы — в $100. Фирма хотела бы использовать радиосеть, по крайней мере, в два раза чаще, чем телевидение. Опыт прош­лых лет показал, что объем сбыта, который обеспечивает каждая минута те­лерекламы, в 25 раз больше объема сбыта, обеспечиваемого одной минутой радиорекламы. Определить оптимальное распределение ежемесячно отпус­каемых средств между радио- и телерекламой.

Ответ: 18 мин. на радиорекламу (90$) и 9 мин. на телерекламу (900$).

Транспортная задача

 

Стоимость перевозки единицы продукции

Объемы
производства

Склад 1 Склад 2 Склад 3 Склад 4

Поставщик1

3

9

4

5

40

Поставщик2

1

8

5

3

10

Поставщик3

7

2

1

4

30

Поставщик4 2 4 10 6 20

Объемы
потребления

50

10

35

10

 

Задача о назначениях

 

Стоимость выполнения работ

Рабочий 1

10

8

6

Рабочий 2

6

2

9

Рабочий 3

3

7

1

Рабочий 4

9

10

2

 

Работа 1

Работа 2

Работа 3