Линейная оптимизация
Cоставить математическую модель на бумаге, решить задачу в Excel.
Вариант 5
Фирма имеет возможность рекламировать свою продукцию, используя местные радио и телевизионную сеть. Затраты на рекламу в бюджете фирмы ограничены суммой $1000 в месяц. Каждая минута радиорекламы обходится в $5, а каждая минута телерекламы — в $100. Фирма хотела бы использовать радиосеть, по крайней мере, в два раза чаще, чем телевидение. Опыт прошлых лет показал, что объем сбыта, который обеспечивает каждая минута телерекламы, в 25 раз больше объема сбыта, обеспечиваемого одной минутой радиорекламы. Определить оптимальное распределение ежемесячно отпускаемых средств между радио- и телерекламой.
Ответ: 18 мин. на радиорекламу (90$) и 9 мин. на телерекламу (900$).
Транспортная задача
|
Стоимость перевозки единицы продукции |
Объемы |
|||
Склад 1 | Склад 2 | Склад 3 | Склад 4 | ||
Поставщик1 |
3 |
9 |
4 |
5 |
40 |
Поставщик2 |
1 |
8 |
5 |
3 |
10 |
Поставщик3 |
7 |
2 |
1 |
4 |
30 |
Поставщик4 | 2 | 4 | 10 | 6 | 20 |
Объемы |
50 |
10 |
35 |
10 |
|
Задача о назначениях
|
Стоимость выполнения работ |
||
Рабочий 1 |
10 |
8 |
6 |
Рабочий 2 |
6 |
2 |
9 |
Рабочий 3 |
3 |
7 |
1 |
Рабочий 4 |
9 |
10 |
2 |
|
Работа 1 |
Работа 2 |
Работа 3 |